среда, 28 марта 2012 г.

СПАМ


Мы часто слышим как ругаются на СПАМ, но многие еще даже не знают что это такое, хотя и часто о нем слышат!

Итак, что понимают под словом "спам"? "Спам" - это любая, НЕЗАПРОШЕННАЯ Вами, но ПОЛУЧЕННАЯ тем или иным способом информация. Она может носить как коммерческий характер (предложения купить что-либо или заказать какую-либо услугу), так и некоммерческий (например "Святое Письмо", "Письмо Счастья" и пр. ерунда). Суть кроется именно в слове НЕЗАПРОШЕННАЯ. Т.е. Вы не нуждаетесь в этой информации, она для Вас мусор.

Заметьте, что со спамом Вы сталкиваетесь постоянно, сплошь и рядом: когда смотрите рекламу по телевизору в перерывах между фильмами, когда на улице дувчушка в пестрой одежде впихивает Вам в руки разноцветную бумажку, когда открыв почтовый ящик Вы обнаруживаете там кучу газетенок, листовок, визиток и пр.

С точки зрения компьютерного пользователя, "спам" - это тот же самый мусор, но полученный на компьютер (посредством e-mail, ICQ, WEB, IRC). Причем количество компьютерного спама превосходит все разумные пределы. Порой на одно нужное сообщение электронной почты приходится до 10-15 спамерских сообщений. Всеобщая доступность интернета, делает его быстрым, дешевым и анонимным средством распространения спама.

Вообще говоря в капиталистическом обществе невозможно без спама. Вспомните лозунг "реклама - двигатель прогресса". Ну, на самом деле не прогресс она двигает, а деньги. Ведь если ты хочешь, чтоб твой товар купили - заяви о нем с лучшей стороны. А как заявить? - Реклама! И чем больше людей узнают о нем - тем больше найдется желающих его купить. Поэтому и впихивается эта реклама (спам) в нас любыми способами.

Как борится закон закон?

1 июля 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон РФ «О рекламе», принятый Государственной думой ФС РФ 22 февраля текущего года и отменивший действие предыдущей редакции закона.

Новшеством в российском законодательстве является выделение такого способа рекламы, как распространение по сетям электросвязи, которому в новом законе посвящено два пункта статьи 18. Законом закрепляется не только принцип opt-in, но и презумпция отсутствия согласия адресата на получение рекламных сообщений. Это значит, что бремя доказывания возлагается на рекламораспространителя, который, в случае возникновения спора, обязан доказать факт получения согласия адресата на получение рекламы. Кроме того, запрещаются автоматические рассылки, под которыми в законе понимается распространение рекламы с применением средств выбора без участия человека.

Впервые в России спам хотя бы частично попал под действие законодательства. В законе «О рекламе» есть раздел, регулирующий рекламу, распространяемую по сетям электросвязи, то есть имеющий прямое отношение к той части спама, которая такой рекламой и является. Заметим, что подобного спама в Рунете большинство. В меньшинстве остаются «политический» спам, проверочные рассылки для валидации спамерской базы адресов, мошенничество и некоторые другие виды нежелательной почты.

Как изменения в законодательстве повлияли на поведение спамеров и заказчиков спама, можно проследить по диаграмме (рис. 1). К концу лета спама стало меньше, причем наиболее резким его сокращение оказалось в сегменте товарной рекламы. К октябрю объемы и долевое распределение спама вернулись к прежним позициям.

Примечательно, что теперь спамеры придерживаются схемы работы, при которой спам-рассылка производится, а законодательство при этом не нарушается. В ее основе лежит формальное заключение договора на предоставление информационных, а не рекламных услуг, которые не попадают под действие закона «О рекламе».

К сожалению, в обновленном законодательстве пока не хватает реальных инструментов для исполнения закона. Допустим, пользователь получил спам, и что ему делать? Куда направить жалобу, кто будет искать нарушителей и наказывать их? На эти вопросы ответов пока нет. Так что пользователям по-прежнему приходится уповать исключительно на технологические решения — программы, фильтрующие спам.

Поведав о неприятностях, которые доставляют и будут доставлять нам спамеры, нельзя не рассказать о продуктах антиспам-защиты. Перечислить все программы (а их существует сотни) в одной статье невозможно, поэтому мы рассмотрим два решения от «Лаборатории Касперского», предназначенных для защиты пользователей на уровне персонального компьютера и корпоративной сети.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

window.setTimeout(function() { document.body.className = document.body.className.replace('loading', ''); }, 10);